Блог astralf

Отдушина корпоративных будней

26.04
08:23

"Ядовитая" группа ДДТ

Ныне существущую в России политическую систему можно назвать шантажистский (подлизывательский) феодализм. Суть определяемого проста: будешь делать то, что нравится королю - получишь больше дотаций, из которых пили-строгай что хочешь: хоть больницы, хоть школы, хоть виллы. У кого на что совести хватит. А ежели не угодишь помазаннику божьему - меняй работу, место прописки, а то и свет (этот на тот). Смотря как не угодишь.
Сия система отношений до последнего времени активно не внедрялась, пожалуй, только в одну сферу - искусства. Более того, вновь стала возможна и даже модна публичная критика режима эзоповыми устами рокеров (БГ, Кинчев, Макаревич, Кортнев, Васильев и др.). Сначала ликовали: ага, наступила оттепель! Потом насупились: раз не запрещают, но и не слушают - окей, живем параллельно. И вот параллели пересеклись. Вассалы в регионах отменили концерты Юры-музыканта и "ядовитой" группы ДДТ, чьи песни оказались не по вкусу Вове-президенту.
Отменили в Кемерово, Юрге, Тюмени и Омске. Официально - по техническим причинам, на самом деле - по устной рекомендации местных чиновников. Скептики спросят: а где доказательства, записи разговоров, документальные свидетельства? За сараем. Там же, где и вся наша жизнь последних трех десятков лет, которые мне посчастливилось наблюдать воочию, и которые теперь совершенно точно можно назвать "Эпоха Сурка".
Это по ассоциации с фильмом, а не с бывшим замглавы администрации президента - для эпохи мелковат зверек.
Причины отмены концертов, безусловно, технические, как и весь процесс их организации. Ибо концертное агентство "Ягода", с которым "ядовитая" группа успешно работала в Сибири и на Дальнем Востоке, хочет жить и питаться дальше. Потеря (временная?) одного брэнда - это ещё не крах всего бизнеса. А знаете, как растет сложность его организации и ведения по мере удаления от Москвы? И я досконально не знаю, но предположу, что по экспоненте, иначе бы поток внутренней миграции имел противоположный вектор. Потому что чем дальше феодал от короля, тем больше у него власти в вотчине.
А сотрудники "Ягоды" сделали все возможное в интересах зрителя:

- Надо, кстати, сказать агентству «спасибо» — оно сейчас в Кемерове по символической цене продает купоны, которые дают право на проезд до Барнаула на завтрашний концерт. Приехать можно с кемеровским билетом, - прокомментировал ситуацию Юрий Юлианович Шевчук (он же Юра-музыкант) 25 апреля 2012.

Так вот, к чему я все это. Back in US.., back in US.., back in USSR, tovarishi! Есть, как минимум, три варианта реакции индивида с гражданством РФ на сие последние известия.
Вариант 1
"Рукопожатный" Юра-музыкант заигрался, возгордился, заврался, полез с топором на батьку, и вообще ведет себя не по понятиям, так ему и надо, да и кому он нужен.
Вариант 2
А мне как-то "пох" вообще на дела в сибирских регионах, политику и прочую грязь, своих дел по горло, уж всяко без меня разберутся, да и что я могу сделать.
Вариант 3
См. с начала статьи.

Представим, что это три такие двери, как в компьютерной игрушке типа qwest. Выбираем, открываем, шагаем… Вперед! И что бы мы увидели? Уау, сюрприз! Та же ситуация в той же компании независимо от выбора двери! Нет, нет, уважаемый читатель, я бы не стал писать все это ради печального нигилистического итога. Просто так и выглядит Эпоха Сурка (в два слова, с большой буквы, уже без кавычек), материализовавшаяся не только в трех пространственных и бесконечном множестве смысловых измерений, но и в так называемом четвертом - временном. Потому что данная ситуация, как ни крути, буква в букву, пиксель в пиксель аналогична недавнему прошлому. Последний раз концерты ДДТ отменяли по таким вот причинческим технинам в 1980-е, при советской власти. Тот же прецедент, те же возможные варианты реакций. Тот же набор дверей с теми же выходами. Даже герои те же. День Сурка, растянувшийся на тридцатилетие. Оттепель - пожалуйста, а весны не будет.

26.04
07:18

Интервью с Дуней Смирновой

По просьбам трудящихся

«Православный клоун» Дуня Смирнова
На прошлой неделе Ниж­ний Новгород посетила Авдотья Смирнова, сценарист и кинорежиссер, одна из ведущих ставшей во многом культовой телепередачи «Школы злословия». Визит был неофициальный. Представляем нашим читателям стенограмму этого коллективного интервью.

В качестве приветствия
— Обратиться с какой-то достаточно стройной речью о концепции мироздания я не могу. Поэтому вопросы, типа «есть ли Бог на Марсе», не ко мне. Лекций, кроме как по кинодраматургии, я читать не умею. Можно поговорить об упражнениях и наработках, которые бывают полезны для саморазвития творческих людей. Пожалуйста, задавайте вопросы, потому что я бы дунула отсюда.
По поводу современного искусства и себя в нём
— Современное искусство может быть несоциальным?
— Искусство, на мой взгляд, никому ничего не должно. Искусство — это территория полной и абсолютной свободы. Оно не должно быть ни христианским, ни дьяволическим, ни атеистическим, ни социальным, ни аполитичным. Оно либо искусство, либо — нет. Сиюминутные оценки, равно как и рассуждения с позиции вечности, чрезвычайно субъективны. Я знаю наизусть куски из «Анны Карениной», которые кому-то, может быть, не говорят ничего. Но человек порой вынужден соглашаться, просто потому, что Толстой — это стандарт. Императива не существует. Однако чтобы заниматься искусством, нужно очень много знать: что сделано до тебя, видеть то, что рядом, — для того, чтобы ощущать себя в едином потоке культуры.
Понять, графоман ты или нет, очень трудно — оба, и графоман, и одарённый человек, испытывают одни и те же чувства. Те же муки творчества, то же ощущение счастья, когда чувствуешь, что «это не ты, ты просто записывал». Многие писатели и художники, которые не являются графоманами, ведут себя абсолютно как графоманы, и наоборот: человек производит впечатление культурно образованного, а начинаешь читать тексты — катастрофа. Например, Александр Снегирев. Очень неприятно говорить человеку искреннее мнение о его творчестве, когда он тебе действительно симпатичен. Но искусство — это та территория, на которой нельзя врать, даже при хорошем отношении к автору как к человеку. Например, мы с Захаром Прилепиным вечно спорим: мол, у тебя хорошо получаются предисловия и послесловия для обложек, но это — стилистика грузинского тоста. От того, что кукушка и петух будут друг друга хвалить, им не стать художниками. Поэтому, мой вам совет, участвуйте в больших сетевых конкурсах, потому что они происходят анонимно.
— Как вы себя идентифицируете в настоящий момент: сценарист, литератор, телеведущая, публичный деятель?
Для меня русская литература и русские писатели являются не портретами в школе, а родственниками. Это ощущение моей семьи. Лев Толстой — спятивший дедушка. Ивана Бунина я воспринимаю как папу. Борис Пастернак — такой, с придурью, двоюродный братец. А есть ещё высокомерный кузен Набоков
— Я идентифицирую себя как православного клоуна. Когда мне нужно указать профессию, я указываю «сценарист», потому что в ней я наиболее устойчиво себя чувствую. Кинорежиссером я никогда себя не называю потому, что только учусь им быть, но таким режиссером, которым хотелось бы стать, я не стану никогда. Журналистикой я давно не занимаюсь. Телеведущая — это всё равно, что сказать о себе «дорогая б****». Такой профессии нет — телеведущей может быть любой. Я не считаю, что мы с Татьяной Никитичной — телеведущие. Потому что дай нам в руки какое-нибудь другое шоу — мы бы не стали его вести. С другой стороны, отдай это шоу в руки кому-то другому — оно умрет. «Школа злословия» существует восемь лет, и сколько оно ещё протянет, неизвестно, потому что договор на следующий год мы пока не заключили. Оно начиналось как конфликтное шоу. Мы звали публичных людей, политиков, общественных деятелей и пытались разобраться в том расстоянии, которое существует между общественной маской и самим человеком. Мы никогда не забирались в самого человека, не лезли в его личную жизнь. Потом в какой-то момент в стране закончилась политика, сдохла общественная жизнь, пришла цензура на телевидение, а кроме того, мы поняли, что звать негодяев на телевидение больше невозможно. Количество негодяев на квадратный сантиметр телеэфира стало таким, что множить его ещё и при нашем участии как-то глупо. И тогда мы стали звать тех людей, которых кроме нас никто не зовет. Канал НТВ сначала был в обмороке, потом задвинул нас в глубокую ночь, и сейчас мы существуем как тюремная библиотека, учитывая тематику канала. Пока нам это разрешают, мы делаем. Кстати, мы записали эфир с «настоящим матерщинником» Сергеем Владимировичем Шнуровым (передача ещё не вышла), с которым мы говаривали о страхе смерти, истории философии. Он очень образованный и тонкий человек.
— Получается, что сейчас никакого злословия?
— Если мы злословим, часть аудитории бьется в конвульсиях: «Как можно так разговаривать с людьми — они всех перебивают». Если мы не злословим, то в конвульсиях бьется другая часть аудитории.
— Почему всё-таки «православный» клоун?
— Я не воцерквленный человек, я не являюсь прихожанкой никакого храма. Просто я воспитана в православной традиции, крещена в глубоком детстве, мой отец и моя мать — люди верующие. У меня никогда не было вопросов на тему веры. Когда начались вопросы, я подумывала о смене конфессии. Но с другой стороны, я чувствую очень глубокое родство с православной культурой. Для меня русская литература и русские писатели являются не портретами в школе, а родственниками. Это ощущение моей семьи. Лев Николаевич Толстой — это спятивший дедушка, великий божественный орденоносец, который всё построил и придумал, создал мироздание, изобрел восход солнца, но — спятил. Ивана Алексеевича Бунина я воспринимаю как папу. Борис Леонидович Пастернак — такой, с придурью, двоюродный братец. А есть ещё высокомерный кузен Набоков. Это всё — я так чувствую — мои родственники. Для меня это то же самое, что Среднерусская возвышенность или окрошка, — это часть меня.
По поводу сценариев и русского кино
— Вы говорите, что Бунин для вас — папа, а сценарий для фильма «Дневник его жены» был написан от лица жены.
— Сценарий изначально назывался «Женское имя», состоял из пяти новелл, героиней одной из них была Марга — ­антагонизм Бунина. Бунин — нервный, истеричный, взбалмошный, ­себялюбивый, но гениальный. Марга — заурядная, спокойная, надежная, умная и последовательная. Но у режиссера Алексея Учителя было своё, отличное видение, и конструкция рухнула. Он снял фильм, и на стадии монтажа возникла необходимость стержня — закадрового текста, «дневника». Так и появилось название.
Стыдно признаться, но замысел родился из внешнего сходства моего отца и Ивана Алексеевича Бунина в его поздних портретах. Я писала сценарий три года, и тот вариант, который экранизирован, — шестой. Был конец девяностых, и нас никто не хотел «запускать». Все говорили, что это интеллигентская лабуда, кому это нужно? На самом деле история последней бунинской любви была трагичнее, чем это показано в фильме. Нас многие обвиняли в том, что мы копаемся в грязном белье. Но по сравнению с тем, что было на самом деле, и судя по архивным записям, наша история — девичий альбом.
— Каким режиссером вы хотели бы стать?
— Божеством кинематографа я считаю Феллини. Фассбиндера люблю. Из современных очень нравится то, что делают братья Коэны. Но я очень люблю русское кино, в первую очередь, работы Киры Муратовой и Алексея Балабанова. Меня бесит, когда говорят, что нет русского кинематографа. Сейчас у нас богатейшая кинематография. Помимо Германа, Сокурова существуют талантливые молодые режиссеры. Бакур Бакурадзе, например.
Вчера беседовала с нижегородским музыкантом Вадимом Демидовым. Ему современное кино не нравится. Он спросил, почему нет фильмов про обычных людей, почему снимают про маргиналов? Потому что на самом деле, это мы — маргиналы. Та реальность, которую показывают в фильмах, — это ни фига не маргинально. Это вот прямо реальность-реальность! То, что старшее поколение называет «чернухой» — это нормальная, естественная, правильная реакция настоящего искусства на поток, который льется из телевизора.
— Разве в жизни мало хорошего? Почему кино должно быть антагонизмом телевидению?
— Кино не является антагонизмом телевидению, но оно очень связано с климатом в обществе. Я каждый год бываю на «Кинотавре», и каждый год фильмы, показываемые там, коррелируют с тем, что происходит в обществе. Работы режиссеров, незнакомых между собой, владеющих разной стилистикой, создают ощущение общего отклика на то, что происходило в этом году в России. Кино не является альтернативой телевидению, более того, современные режиссеры не имеют дома телевизора. Они не знают, что показывает телевизор, но каким-то образом это улавливают.
Обратите внимание, как были построены вёрстки каналов, особенно Первого, когда были теракты в Москве. Сначала нам рассказали, какие теракты были в Токио, в Бельгии, в Лондоне, чтобы мы не чувствовали себя изгоями. У всех бывает, понимаете?! Ничего особенного не произошло! Что это такое? Я называю это «русский позитив, бессмысленный и беспощадный». Это стало тотальным, льется отовсюду! Посмотрите, как было хорошо раньше! Это началось со «Старых песен о главном». То, что в итоге Лёню Парфенова отжало с телевидения, создал он сам вместе с Константином Львовичем Эрнестом. Это умиление: «Боже, какие у нас были песни!». А почему только эти песни? Где песни типа «А Ленин такой молодой» или «Малая земля — священная земля»? Куда всё это делось? Получается, что советская песня была такая душевная. Но этой душевности было только двадцать процентов, а восемьдесят были омерзительной, кондовой пропагандой. Этого они не показали. Так вообще начался проект реконструкции, на мой взгляд. И сегодня он восторжествовал. Сейчас получилось ровно то, что сформулировал русский Конфуций Виктор Степанович Черномырдин: «Что же мы какую партию не начнем строить, у нас КПСС получается…». В итоге, получилось. И вот тошнит же от всего этого! Такого количества разговоров об отъезде из страны, которые я слышу последние два года от моих ровесников, людей старше меня и младше меня, я не слышала, наверное, лет двадцать пять. Искусство не может на это не реагировать. Оно вступает в резонанс. Кто-то проливает слезы над униженными и оскорбленными, кто-то вопит в силу своего темперамента о скотстве и бездумности это жизни. Станислав Сергеевич Говорухин называет это чернухой. Чернуха — это то, что у них в Думе происходит.
— Если всё так плохо, каково решение?
— Ещё раз говорю, решать искусство ничего не должно. Искусство не отражает реальность, а преломляет. Настоящее искусство происходит там, где создана своя реальность. Эта реальность вступает в некий резонанс с нашей действительностью. А решения быть не может. Как только искусство начинает напрямую морализировать, учить жить, показывать, как надо, — получается черт знает что! Получается поздний Толстой, получается поздний Солженицын. Гумилев как-то сказал Ахматовой: «Если я начну пасти народы, пожалуйста, отрави меня». То же самое происходит с ныне здравствующим лауреатом нобелевской премии писателем Жозе Сарамаго. В нем был очень сильный полемический пафос: полемика с реальностью, цивилизацией, католической церковью. Но теперь, о чем его ни спрашивают, он съезжает на вредоносность США. Следствие — его нынешние художественные тексты явно тронуты тленом. Поэтому как только искусство начинает давать рецепты, оно перестает быть искусством и становится либо проповедью, что очень почтенный жанр, но не художественный, либо бредом. Почитайте Толстого «Что такое искусство». Это катастрофа! И это человек, который написал «Хаджи Мурата», «Анну Каренину»? А в «Войне и мире» — его концепция истории? Гениальный роман, но когда он начинает описывать «движение народов», сразу видно, что человек университет так и не закончил! Вот что получается, когда художник идет учить человечество. То есть ничего хорошего.
По поводу отца, Никиты Михалкова и Союза кинематографистов
— Как вы относитесь к работам вашего отца, режиссера Андрея Смирнова? В частности, к фильму «Осень», который вызвал в семидесятые годы больший резонанс у зрителей, чем «Зеркало» Тарковского?
— Я очень люблю эту картину, более того, мой первый фильм «Связь» — это некая реплика по отношению к «Осени», там есть несколько скрытых цитат. У этого фильма, как у всех папиных картин, была очень печальная судьба. Вы говорите, что был широкий резонанс, а на самом деле страна практически не увидела этот фильм. Фильму была присвоена «третья» категория, в нескольких союзных республиках он был даже запрещен, поскольку считался порнографическим. Критика его разнесла в пух и прах, причем не только критика, но и отцовские товарищи. Алексей Герман, Илья Авербах в один голос сказали: «Андрюш, ну что это такое?» Отец прожил много лет с ощущением неудачи. Любимая семейная история, связанная с фильмом: постановочных, выплаченных режиссеру Смирнову, оказалось на сто рублей меньше, чем стоил банкет для съемочной группы. То есть отец организовал этот банкет, и ещё остался должен сто рублей. И вот совсем недавно, года четыре назад, его пригласили в Швецию, где была организована ретроспектива его фильмов. И вдруг выяснилось, что фильм «Осень» имел бешеный успех в Скандинавии. Оказалось, что советская власть, решив, что советскому зрителю это совершенно не нужно, очень успешно продавала этот фильм заграницей. Папа с изумлением приехал оттуда и сказал: «Представляешь, я там популярнейший режиссер!». Успех этого фильма догнал моего отца через 20–25 лет. В этом есть как всегда и насмешка, и праведный урок воспитания: мы получаем то, что хотим, только не ­тогда, когда надо. Сейчас он смотрит на это с улыбкой.
Как только искусство начинает давать рецепты, оно перестает быть искусством и становится либо проповедью, что очень почтенный жанр, но не художественный, либо бредом. «Война и мир» — гениальный роман, но когда начинается описание «движения народов», сразу видно, что автор университет так и не закончил
— В конфликте, который сложился вокруг Союза кинематографистов, ваш отец за Никиту Михалкова или против?
— По началу, лет пять-шесть назад, он был за Никиту Сергеевича. А недавно мы разговаривали с Анной Михалковой и пришли к выводу, что мы абсолютнейшие Ромео и Джульетта, Монтекки и Капулетти, потому что мой папа пошел войной на её папу. Он дружил с Никитой, а сейчас возглавил «революционное» движение против Никиты. В интернете на сайте vertov.ru вывешено письмо кинематографистов «Нам не нравится», которые выходят из союза. Там стоит и моя подпись, что довольно глупо, потому что я вышла из Союза ещё год назад. Я очень люблю Михалкова как художника, но в качестве общественного деятеля Никита Сергеевич, по-моему, просто сошел с ума.
— Вы до какого периода его уважали? Не «Сибирский цирюльник» же?..
— Мне нравится «Сибирский цирюльник». Мне не очень нравится там «американская» линия, но то, за что его упрекает наша либеральная интеллигенция, меня абсолютно не смущает. Это большой, хороший фильм со своими неудачами.
Мне не нравится фильм «12», потому что, на мой взгляд, он скушен. А моему сыну, который посмотрел его в 18 лет, фильм очень понравился. Ему понравилось то, что у каждого своя правда, которая всё время поворачивается разными сторонами. Я понимаю, что для 18-летнего человека это может быть сильным впечатлением, и хорошо, если это будет сильным впечатлением. А мне не 18 — мне скучно. Несмотря на то, что мои отношения с Михалковым напряженные, я не разделяю всеобщего «улюлюканья» по поводу выхода новой картины. Сначала её надо посмотреть.
По поводу себя в публичном пространстве
— Расскажите, что происходит с вашим ЖЖ?
— Ничего, его просто нет. Была очень неприятная история, после которой мне подожгли дверь, и я закрыла ЖЖ, и, вы знаете, чудно себя чувствую. Меня в ЖЖ нет, и я считаю, что это правильно, потому что, по моим представлениям, человек, сидящий в телевизоре, должен вызывать ненависть у нормального человека, а если он ещё и в Интернет залезет… После той истории с дверью я подумала, что это нормальная реакция обывателя (в хорошем смысле слова) на то «победоносное», что льется с экрана. Потому что если я существую в телевизоре, если я встроена в эту реальность, значит, я часть этого истеблишмента и несу коллективную ответственность за то, что происходит. Поэтому в принципе они имеют право ненавидеть меня и поджигать мне дверь. Другое дело, что я как частное лицо хотела бы свести эту ненависть к минимуму, поэтому меня нет в ЖЖ, и очень надеюсь, что скоро не будет в телевизоре.
— А что вам мешает просто взять и уйти из этой передачи?
— Мешает несколько вещей. Первое — это Татьяна Никитична Толстая, которая не хочет бросать программу. Второе — ряд мнений уважаемых мною людей, которые считают, что пока передачу не закрыли, мы обязаны её вести, потому что на телевидении осталось слишком мало нормального, интеллигентного разговора. Шнурова, безусловно, позовут и без нас. Но ряд людей, например, специалистов по серебряному веку, непонятно кто кроме нас позовет. Людей, которых телезрители тоже имеют право знать.
Смешная история была с Захаром Прилепиным. После того, как он побывал у нас в передаче два года назад, тиражи его книг моментально смели. Он решил, что так действует телевидение, и сказал мне: «Я пошел к Малахову». Я говорю: «Ты сошёл с ума! Аудитория Малахова ни разу не пересекается с аудиторией твоих книжек». И действительно, ни на одну книжку больше не продалось.
Третья причина — это, конечно, деньги. Я не ставлю её на первое место не из стыдливости. Я примерно знаю, как можно заработать денег ещё другими способами, но не столько, и способы эти будут более надрывными. Но я переживу, ничего страшного. Год назад мы с моим сыном поставили эксперимент. Я вспомнила свою нищую юность и предложила сыну прожить вдвоем месяц на три тысячи рублей при наличии машины и т.п. И прожили. Не могу сказать, что я хотела бы так жить каждый месяц. Но я поняла: если что — навыки мгновенно возвращаются. Пойти в гости к кому-то ещё, если в доме жрать нечего — а что бы не пойти? Тем более если в сытые времена сама всех всегда кормила. Пошарить по сусекам — крупу нашла, ужин есть. Я стала к этому относиться философски.
Поэтому закроют — я не огорчусь, не закроют — будем делать дальше.
— Бытовой вопрос: когда вы успеваете так много читать?
— Я очень любопытна, мне интересно, кто что делает. Тем более когда кто-то делает что-то талантливо, я начинаю гордиться этим человеком и человеком как божьим изобретением, как будто я всех этих людей родила.
— Но ведь это же нужно, чтобы никто не отвлекал, чтобы дети были кормлены, собаки, любовники — ухожены…
— Моему ребенку 20 лет, он вполне самостоятельный. Собаки нет, мужья разогнаны, любовники построены. Поэтому чёрта с два мне кто не даст читать. Я всю жизнь провожу с книжкой.
Записал Андрей Февральских,
специально для «Новой» в Нижнем»
био де факто
Авдотья (Дуня) Смирнова
Родилась 29 июня 1969 г. в Москве. Дочь актрисы Натальи Рудной, режиссёра и актёра Андрея Смирнова, внучка известного советского писателя Сергея Смирнова.
Училась на филологическом факультете МГУ, который не окончила.
Работала журналистом в «Коммер­санте», затем книжным обозревателем журнала «Афиша» и в журнале «Столица».
В середине восьмидесятых годов являлась одним из лидеров «новой критики». Занималась арт-менеджментом.
Во второй половине восьмидесятых годов сотрудничала в самиздатовских журналах «Урлайт» и др.
В качестве шоумена участвовала в концертах независимых московских рок-групп (в том числе «Тупые»). Принимала участие в перформансах «Новых художников».
С 1992 г. пишет сценарии документальных и художественных фильмов. В 2006 году начала свою режиссёрскую деятельность фильмом «Связь».
В 1999 г. получила Приз кинокритиков «Золотой Овен» как один из сценаристов фильма «8 1/2 $».
Вместе с Татьяной Толстой Дуня Смир­нова ведёт программу «Школа злословия» на канале НТВ (в 2004 г. они совместно написали книгу «Кухня “Школы злословия”»).
В 2000 году стала обладательницей Второго приз на конкурсе сценаристов The Harley-Merrill International Screening Competition (США) за фильм «Дневник его жены».
В 2006 г. вышла книга Смирновой «Связь и другие киносценарии».
В 2006 г. стала лауреатом премии «Кинотавр» в номинации «Лучший дебют» за фильм «Связь».
В 2007 г. — вышла книга эссе «С мороза».
Автор сценариев к фильмам: «Последний герой» (документальный, 1992), «Баттерфляй» (документальный, 1993), «Мания Жизели» (режиссёр — Алексей Учитель, 1995), «8 1/2 $» (режиссёр — Г. Константинопольский, 1999), «Дневник его жены» (режиссёр — Алексей Учитель, 2000), «Прогулка» (режиссёр — Алексей Учитель, 2003), «Связь» (режиссёром стала сама Смирнова, 2006), «Глянец» (режиссёр — Андрей Кончаловский, 2007), «Отцы и дети» (режиссёрская работа Смирновой, 2008).

http://novayagazeta-nn.ru/2010/137/pravoslavnyi-kloun-dunya-smirnova.html

25.04
10:07

Трилемма

Приезжаешь такой на работу на велосипеде, а сегодня Хроноп играет в "Джембори"… и чо делать? поехать на концерт на веле, и не выпить?:) оставить вел и забить на мечты о культурно-оздоровительной программе? или вообще не отклоняться от намеченного на день курса и двинуть после работы на веле домой?:)

ох, трилемма, трилемма…

24.04
07:49

Пчелы против мёда

Депутаты Мосгордумы, собравшиеся на рассмотрение вопроса о законодательном запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, решили пойти дальше, чем их коллеги в других городах, уже принявших "антигейские законы". Столичные парламентарии намерены разработать городской закон, запрещающий пропаганду любых сексуальных отношений среди подростков. Сначала в столице, а затем и по всей России.

http://www.newsru.com/russia/23apr2012/vsezap.html

Собственно, первую мысль, которая возникла при чтении данной "новости", я вынес в заголовок поста. А если серьезно - складывается ощущение, что законодатели в этих регионах очень похожи на плохих журналистов, которые не знают, чем себя занять, и всеми силами пытаются ответить на "запросы общества", а точнее - оправдать своё бессмысленное прозябание.

а теперь открываем УК РФ

Статья 132 УК РФ. Насильственные действия сексуального характера

1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера с применением насилия или с угрозой его применения к потерпевшему (потерпевшей) или к другим лицам либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей) -
наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет.
2. Те же деяния:
а) совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;
б) соединенные с угрозой убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, а также совершенные с особой жестокостью по отношению к потерпевшему (потерпевшей) или к другим лицам;
в) повлекшие заражение потерпевшего (потерпевшей) венерическим заболеванием, -
наказываются лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:
а) совершены в отношении несовершеннолетнего (несовершеннолетней);
б) повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего (потерпевшей), заражение его (ее) ВИЧ-инфекцией или иные тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:
а) повлекли по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей);
б) совершены в отношении лица, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, -
наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

Статья 133 УК РФ. Понуждение к действиям сексуального характера

Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо с использованием материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей) -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

Статья 134 УК РФ. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста

(в ред. Федерального закона от 27.07.2009 N 215-ФЗ)

1. Половое сношение, мужеложство или лесбиянство, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, -
наказываются лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
2. Те же деяния, совершенные с лицом, заведомо не достигшим четырнадцатилетнего возраста, -
наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные с лицом, заведомо не достигшим двенадцатилетнего возраста, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
4. Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
Примечание. Лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное частью первой настоящей статьи, освобождается судом от наказания, если будет установлено, что это лицо и совершенное им преступление перестали быть общественно опасными в связи со вступлением в брак с потерпевшим.

Статья 135 УК РФ. Развратные действия

(в ред. Федерального закона от 27.07.2009 N 215-ФЗ)

1. Совершение развратных действий без применения насилия лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, -
наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
2. То же деяние, совершенное в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста, -
наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное в отношении лица, заведомо не достигшего двенадцатилетнего возраста, -
наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)
4. Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

чего же более???



17.04
13:44

Увы и нах...

Дорогие друзья! По причинческим технинам Tower Wood не сможет завтра выступить на вечере Науменко, приносим свои извинения всем, кто хотел нас послушать в этот раз… Оркестранты активно заняты записью в студии собственного материала, и на каверы времени уже не остается. Плюс к тому, Наташа Покровская готовится к участию в межрегиональном конкурсе (пожелаем ей удачи!).

Но, несмотря на это, концерт состоится, в нем примут участие Лёша Смоловский из группы "Алабама" и "ПерЛашез". Так что рекомендуем не менять планов.

Мысленно с Вами, Tower Wood.

12.04
14:55

Почему некоторые женщины любят мужской мозг

использовать не по назначению? Неужели не понятно, что он от этого только портится? Кто-нибудь знает объяснение этому странному феномену, как женское мозголюбство?

12.04
13:47

А у нас концерт!

Совершенно неожиданно было принято решение выступить 18 апреля в кафе "Кино" на вечере памяти ленинградского рок-музыканта, поэта и немножко писателя Михаила Майка Науменко, руководителя группы "Зоопарк".
К сожалению, кафе не рассчитано на полноценный звук, а времени на активные репетиции нет, поэтому выступать будем в "половинчатом", акустическом составе Tower Wood:

- собственно, я на акустической гитаре;
- Наташа Покровская на кларнете и блок-флейте.

плюс к нам планирует присоединиться в качестве вокалиста Ирина Сулима, известная по сольным выступлениям и участию в группе Кримсон Баттерфляй (позор мне, не помню, как по-аглицки).

Исполнять планируем песни Майка Науменко, но пожелания аудитории по поводу репертуара Tower Wood, разумеется, будут учтены:). Пожалуйста, приходите!

10.04
10:16

Анонсы интересных концертов

которые ожидаются в ближайшее и не очень время.

13 апреля в "Музыкальном Бомонде" выступит Кирилл Комаров, довольно-таки популярный товарищ из современной бард-тусовки. Сам я не поклонник такого рода музыки, но, услышав Кирилла на прошлогодних Пустых Холмах, оценил остроумные тексты и несложные, изысканные мелодии. Пойду, если не будет более важных дел. "Музыкальный Бомонд" находится на Звездинке, неподалеку от Волготрансгаза. Начало, вроде бы, в 20:00. Билеты 350, в день концерта 400 рублей.

28 апреля в пивном ресторане "Тинькофф" играет питерская группа "Полюса". Лет десять назад они гремели по радио "Максимум" своей "Поэзией" ("Какая тема, врубайся страна, Люди хотят поэзии на"), и чуть позже грустили вместе с киборгом, который планировал сесть на электричку до Выборга. Тогда я не обратил на них особого внимания, а в прошлом году скачал все альбомы и приятно удивился ироничным текстам и нестандартным аранжировкам. Вот так радио может сформировать неверное впечатление о группе… А у них есть вещи очень сильные, в которых ирония отступает на третий план, и раскрываются более серьезные темы.

Когда кончится всё - скоро -
Делать нечего, ждать только
Шепни мне словечко, ворон,
Страшно хочется знать, сколько?
Когда кончится всё - скоро -
Жаль, что мне уже не дождаться,
Поклянись мне крылом, ворон,
Ты умеешь дорогим клясться!

Полюса "Когда кончится всё", альбом "Само собой"


Пойду обязательно. Билеты 400 ру и 500 в день концерта. "Тинькофф" находится в "Этажах" на Белинского.

13 мая, "Кельтский дом", Константин Арбенин. Пожалуй, в наши дни его фамилия у большинства вызывает ассоциации с "Ночными снайперами". И небезосновательно. В своё время, чтобы получить питерскую прописку, Диана сочеталась с Константином фиктивным браком. Я сам печатей не видел, такие ходят слухи. Есть версия, что Арбенин - её брат, но, судя по тому, что Дина прилетела из Магадана, а Константин - коренной петербуржец, первая трактовка кажется более правдоподобной. А, между тем, творческая карьера Константина Арбенина, как минимум, на 10 лет старше "Ночных снайперов", ибо история группы "Зимовье зверей" ведет свой отсчет с дремучих 80-х, когда "Аквариумы" и "Машины времени" собирали стадионы, а Константин сотоварищи продолжали экспериментировать в сфере акустической музыки и сложной, набитой метафорами поэзии. На мой взгляд, Арбенин - один из лучших наших рок-поэтов. Пойду стопудово. Билеты от 400 до 600 (в день концерта) рублей. "Кельтский дом" находится на пересечении Грузинской и Алексеевской.

вот как-то так:) позже расскажу, где в этом году можно будет послушать вживую Джона Маклафлина, Faith No More, Franz Ferdinand и Bjork

09.04
12:03

Арт-завод

Это такое, как говорят обитатели, арт-пространство, находящееся по адресу ул. Коммунистическая, 100, в одном из бывших цехов какого-то бывшего завода… Я туда попал в субботу, пришел на выступление Crimson Butterfly, это такая электронная команда с женским вокалом, которые одно временно похожи и на Placebo, и на Teodor Bustard, и не стесняются делать ремиксы на Аквариум (Время Луны, например).
По поводу самого арт-завода: очень понравились картины, висящие там. Например, кролик в противогазе. Или офисные работники, изображенные в позах борзых, с подписью: ищу работу. Весьма креативно. Ну и люстра с плафоном из надутых изделий неплохо выглядит. Правда, сколько я не допытывался у публики, что же раньше было в этом цеху, при жизни завода, никто мне ответить не мог. Может, это и не важно в принципе, но разве не интересно знать историю помещения, назначение которого столь координально изменилось?

06.04
14:43

Волшебная флейта

Звучит "Dark side of the moon" Пинк Флойда…
Я мгновенно мутирую, когда слышу эту музыку. Я узнаю её по любым трём нотам любой композиции, в лучших традициях известной в 90-е передачи… Но там конечно Пинк Флойд не крутили. Да и про передачу я почти забыл. А именно этот альбом… Он выражает ВРЕМЯ, в чистом, сублимированном виде. Впервые я услышал его, когда учился классе в восьмом… И с тех пор он всегда живет на моем плеере. Ещё не было бы такой эмоциональной ямы, из который он бы не вытащил меня. Там словно зашифрованы ответы на все вопросы…

…хотя, умом я понимаю, что это просто музыка, и никаких ответов там, конечно, нет…


06.04
13:00

Мы гуляли с работы домой...

После снегопада происходящее в городе напоминало начало армагеддона. Во-первых, все поверхности вдруг стали скользскими: и дороги, и тротуары. Во-вторых, вдруг резко исчез общественный транспорт, и на остановках мигом образовались митинги несогласных с этим обстоятельством. В-третьих, вдоль дорог потянулись колонны несогласных с теми несогласными, кто стоял на остановках, и кто предпочел движение пассивному ожиданию. Пусть и рискованное движение. Сопровождающееся скольжением и матерком. В голове вновь родилась идея мигрировать в МОскву. Не в поисках лучшей жизни - просто потому, что там есть метро. Но её перекрывала другая мысль: вся власть убога. Так мы и шли, от "Фантастики" до Речного, по щиколотку в воде и в грязи и по уши в собственных интересах. А на проезжей части выла сирена…

03.04
16:57

Воздержался от курения

Собственно, много раз это делал и много раз начинал вновь. В те, предыдущие разы, особого стимула не было, сейчас он есть, какой - не скажу, он весьма весомый. На форуме есть бывшие курильщики? Делитесь опытом, как отказывались?

30.03
14:38

Кеннеди в Рекшино

малоизвестный визит президента США в СССР



30.03
11:43

Афоризмы Энштейна

Это очень просто мои дорогие: потому что политика гораздо сложнее, чем физика.
Благоприятная возможность скрывается среди трудностей и проблем.
Бог не играет в кости со Вселенной.
Брак — это попытка создать нечто прочное и долговременное из случайного эпизода.
В юности я обнаружил, что большой палец ноги рано или поздно проделывает дырку в носке. Поэтому я перестал надевать носки.
Выиграна война, но не мир.
Для простаков Эйнштейн объяснял свою теорию относительности следующим образом: «Это когда Цюрих остановится у этого поезда».
Достойна только та жизнь, которая прожита ради других людей.
Единственное, чему научила меня моя долгая жизнь: что вся наша наука перед лицом реальности выглядит примитивно и по-детски наивно — и все же это самое ценное, что у нас есть.
Единственное, что может направить нас к благородным мыслям и поступкам, — это пример великих и нравственно чистых личностей.
Единственный разумный способ обучать людей — это подавать им пример.
Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам.
Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем.
Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться.
Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее. Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности.
Здравый смысл — это сумма предубеждений, приобретенных до восемнадцатилетнего возраста.
Из честолюбия или чувства долга не может родиться ничего ценного. Ценности возникают благодаря любви и преданности людям и объективным реалиям этого мира.
Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился.
К величию есть только один путь, и этот путь проходит через страдания.
Каждый человек обязан, по меньшей мере, вернуть миру столько, сколько он из него взял.
Математика — наиболее совершенный способ водить самого себя за нос.
Международные законы существуют только в сборниках международных законов.
Мир невозможно удержать силой. Его можно лишь достичь пониманием.
Мой муж гений! Он умеет делать абсолютно все, кроме денег.
Морскую болезнь вызывают у меня люди, а не море. Но, боюсь, наука еще не нашла лекарства от этого недуга.
Настоящий прогресс человечества зависит не столько от изобретательного ума, сколько от сознательности.
Национализм — детская болезнь. Это корь человечества.
Наши математические затруднения бога не беспокоят. Он интегрирует эмпирически.
Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.
Непросто сказать, в чем заключается истина, но ложь очень часто легко распознать.
Никакую проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она возникла.
Нравственность — основа всех человеческих ценностей.
При помощи совпадений бог сохраняет анонимность.
Процесс научных открытий — это, в сущности, непрерывное бегство от чудес.
Самое время заменить идеал успеха идеалом служения.
Слова были и остаются пустым звуком; и служа идеалу лишь на словах, погибнуть за него невозможно. Но личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью.
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники.
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
Ученый все равно что мимоза, когда замечает свою ошибку, и рычащий лев — когда обнаруживает чужую ошибку.
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.
Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве.
Человек может найти смысл в жизни, только посвятив себя обществу.
Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.
Чем больше моя слава, тем я больше тупею; и таково, несомненно, общее правило.
Что может знать рыба о воде, в которой плавает всю жизнь?
Чтобы покарать меня за отвращение к авторитетам, судьба сделала авторитетом меня самого.
Этичное поведение должно основываться на симпатии к людям, образованности и социальных связях; религиозная основа вовсе не нужна.
Я научился смотреть на смерть как на старый долг, который рано или поздно надо заплатить.
Я не знаю каким оружием будут сражаться в 3-й мировой войне, но в 4-й мировой войне будут сражаться палками и камнями.
Я пережил две войны, двух жен и Гитлера.
Я хочу быть кремированным, чтобы люди не приходили поклоняться моим костям.

28.03
23:28

Если бы я поставил "Выигрыши"

Это такая книга, что изобретать ничего не нужно.
Персио был бы одет как средневековый магистр, только материал - х/б, грязновато-белого цвета. На носу - тонкие, блестящие очки в ниточной металлической оправе. Ну и без шапки, всё-таки. С копной кудрявых, темно-каштановых волос. По книге ему лет сорок, а выглядит на 29. И всегда со свертком в руке, который, разумеется, ни разу не разворачивает.

Лео. Парень в легких брюках серых тонов со стрелочками. И рубашке, которая его как бы бесит, но раз мама (Клаудия) сказала носить (а сказала она об этом давно, ещё года в три), то это даже не обсуждается. У Лео должны быть не по годам мощные кисти, прямая, аккуратная стрижка (может даже под "горшок") и тонкие предплечья. Такая легкая диспропорция.

Клаудия. Появляется только вечером, и всегда в вечернем платье, длинном (видны только щиколотки и туфли на каблуках, 8 см, с пряжками) и тяжелом (с виду). Но двигается легко, она органична в своем наряде. Кстати, платьев должно быть в 1,5 раза меньше, чем её появлений в кадре. То есть она их часто меняет. Волосы темные, почти черные, но крашеные. Брови короткие, но тонкие. Ресницы средней длины. Помады нет. Верхняя губа чуть больше нижней. Настолько, насколько прилив чуть больше отлива. И да, кисть. Запястье с легкой косточкой. А кожа - с едва заметными признаками увядания.

28.03
13:00

Крышесрывательное

Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря,
дорогой, уважаемый, милая, но неважно
даже кто, ибо черт лица, говоря
откровенно, не вспомнить, уже не ваш, но
и ничей верный друг вас приветствует с одного
из пяти континентов, держащегося на ковбоях;
я любил тебя больше, чем ангелов и самого,
и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих;
поздно ночью, в уснувшей долине, на самом дне,
в городке, занесенном снегом по ручку двери,
извиваясь ночью на простыне –
как не сказано ниже по крайней мере –
я взбиваю подушку мычащим "ты"
за морями, которым конца и края,
в темноте всем телом твои черты,
как безумное зеркало повторяя.

мурашки по телу… автора знаете?:)

28.03
02:02

История сразу за поворотом

сразу за поворотом
история становится фразеологическим оборотом


сном троечника ван сусанин
ныряет в сумеречную зону

крейсер идет на одессу выходит к херсону
все равно победа будет за нами

(с) Андрей Василевский,
главный редактор журнала "Новый мир"

28.03
00:23

Не переходя на личности

Лет десять как в различных аудиториях прошу быстро, не раздумывая, ответить на простой вопрос:
- Что является главным богатством России?
Ответ неизменно такой:
- Нефть!!! Газ!!!
С вариациями типа "природных богатств" и "территорий".
Так отвечали мне и пропутинцы на телесъемках, и интеллектуалы в питерском книжном магазине "Все свободны", и студенты журфака МГУ. Так отвечали в Краснодаре и в Карсноярске, Петропавловске и в Москве. После чего я обычно просил всех убраться вон, потому что если аудитория ставит себя ниже барреля нефти, то лучше читать лекцию колонкам на бензозаправке.

Не перехожу на личности, хотя очень тянет… Нет, перейду. Дык полакомимся тушенкой (все кто хотел себя узнали), подумаем о перераспределении нефтяных доходов (отдельные личности тоже). Ну а и что? Что остается в карбоновом или гуманистическом остатке?

23.03
07:57

Ганапольский о "демократии"

Матвей Ганапольский: Есть люди, которых не охватить, хоть кол на голове теши. И про сталинские ужасы рассказывали, и товаров в магазинах не было, и не выпускали за границу, Болгария была верхом предела. Все же знают, что такое Советский Союз. Тем не менее, 26% сказали, что это была демократия, и проголосовали за нее, что они не прочь в ней жить. Если вы хотите отправлять диски и листовки этим людям, то кроме мордобоя с их стороны – «парень, не мешай нам жить» - вы ничего не получите.

http://www.svobodanews.ru/content/transcript/24520795.html


22.03
08:54

Большое спасибо всем кто пришел вчера!!!

Было очень приятно и уютно!:)
Жаль, что не удалось пообщаться и познакомиться толком. Поэтому предлагаю встречаться чаще и не только на концертах:)

21.03
16:48

Весенний стишонок

Весна совсем нас избалует,
Но разум сердцу не соврет,
И ты, объевшись поцелуев,
Сидишь, хватаясь за живот.
Лицо расписано под счастье,
Сколько себе ты не тверди,
Что разорвут тебя на части
Удары громкие в груди.
(с)

критика принимается:)

21.03
11:53

Комитет солдатских матерей

Почему вообще именно матерей? Армия - это мужское дело. Этим должны отцы заниматься, а не матери! Почему создали именно комитет солдатских МАТЕРЕЙ, а не ОТЦОВ???




Друзья


Найти друзей

Записи по тегам